Здравствуйте! Я приобрела у туроператора путевку, до поездки осталось чуть больше 2 месяцев, но туроператор уже 3 раза переносил дату вылета с доплатой за удлинение тура. В договоре есть условие о том, что время авиа вылетов может меняться. Должна ли я платить им деньги, ведь меняется время, а не тур?

Здравствуйте! Изучите внимательно условия договора, все действия туроператора должны быть описаны в нем и он обязан им соответствовать. Например, как описано изменения времени вылета? Если в рамках одного дня, то Вы самостоятельно соглашаетесь на подобные условия, при этом даты меняться не могут. Если формулировка расплывчатая и отсутствует разъяснение в рамках одного дня или, допустим, месяца, то оператор может позволить себе такие действия. Но, как предполагаю, стоимость тура у Вас фиксированная и, следовательно, если меняются условия вылета, стоимость изменяться не должна, ничего доплачивать Вы не обязаны. Сообщите в письменном виде туроператору о том, что Вы не будете доплачивать за переносы и более того, если им будут подобным образом нарушаться условия двухстороннего договора, Вы будете вынуждены расторгнуть договор и потребовать возврат денежных средств. Дальше решать Вам, соглашаться на условия оператора, либо отказываться от услуг, направлять претензию, требовать возврат денег. Претензию следует основывать на ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", а также направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо подавать в офис оператора лично в двух экземплярах, один сотруднику организации, второй Вам с отметкой о получении. Далее суд по месту Вашей регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Дополнительно взыскиваются все расходы, понесенные по вине исполнителя услуги, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований ( для этого требовалось направить претензию). А также судебные расходы, которые в Вашем случае выражаются в оплате услуг представителя - юриста, не забудьте подтверждение (договор, акт оказания услуг, акт передачи денег).