Здравствуйте. Я купила мобильный телефон в салоне. Телефон находиться еще на гарантии. Появились проблемы с динамиком, очень плохо слышно собеседника и быстро разряжается аккумулятор.
Стоит ли обращаться в магазин с требованием гарантийного ремонта и писать претензию в случае их отказа? Смущает пункт в гарантийном талоне: 5. Изготовитель не несёт гарантийные обязательства в следующих случаях. е) если обнаружены недостатки возникшие после передачи изделия потребителю вследствие механического повреждения, воздействия влаги…..

Здравствуйте! Мобильный телефон технически сложный товар, поэтому сейчас можно добиться только ремонта за счет продавца, исключение составляют наличие существенных недостатков. Претензию нужно обязательно написать, потому что недостатки - вина продавца, производителя, т.е. возникли по причинам, имевшим место до передачи товара Вам. На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", направлять претензию в двух экземплярах, один остается Вам с отметкой о получении, датой, подпись либо заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии нужно предъявить требование о возврате денежных средств за товар, в этом случае продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Экспертиза даст ответы на вопрос, с чем связаны недостатки и установит время возникновения недостатков. Срок удовлетворения Ваших требований о возврате денег - 10 дней, по истечении срока продавец обязан вернуть деньги или заявить о том, что недостаток не существенный и предложить ремонт за свой счет, но может быть и другой вариант: продавец отказывает Вам в возврате денег и ремонте, указывая на то, что недостатки Ваша вина, например, они связаны с наличием механического повреждения. Вы имеете право не согласится и обращаетесь к независимому эксперту, получив заключение в суд. В суд Вы обращаетесь по месту регистрации - от уплаты государственной пошлины Вы освобождены. Вы имеете право требовать возврат денежных средств за товар по стоимости на день удовлетворения требований судом, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", судебные расходы на оплату услуг юриста, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки