Здравствуйте! Я приобрела мобильный телефон. Придя домой обнаружила, что в его базовой прошивке присутствует «вирус». В магазине принять телефон и вернуть деньги отказался, но предложил отправить телефон на экспертизу в фирменный техцентр. Как вернуть телефон в магазин и получить обратно деньги?

Здравствуйте! Все зависит от даты покупки, телефон технически сложный товар, а значит возврат денежных средств возможен при наличии любого недостатка в течении 15 дней с даты покупки, а по истечении указанного срока только при наличии существенных недостатков (либо нарушении сроков ремонта, повторном нахождении в ремонте свыше 30 дней в течении одного гарантийного года). Обращайтесь с требованием о возврате денег, руководствуясь ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (даже, если уже прошло свыше 15 дней, по умолчанию предполагается, что у Вас существенный недостаток). Продавец действительно обязан провести экспертизу, и это его право, он не может Вам предлагать, такая обязанность возникает, если у продавца есть сомнения в наличии недостатков, в природе их возникновения. Составляйте письменную претензию в произвольной форме с опорой на ст. 18 Закона ( а также ст.22,23, 13, 15 Закона). Укажите требование о возврате денег. Претензию передайте лично в двух экземплярах, на остающемся у Вас продавец должен поставить отметку о получении, дату, подпись. Если отказывается - можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок возврата до 10 дней, причем продавец должен уложиться в этот срок, в том числе и с экспертизой. Если продавец попросит Вас передать товар для проверки качества, или экспертизы, Вы должны передать товар по акту приема-передачи. В нем подробно укажите, что товар не имеет дефектов, потертостей, царапин и прочее, внешних изъянов. При желании можете товар передать сразу же вместе с претензией и актом приема-передачи, на нем должна быть роспись продавца и у Вас должен остаться второй экземпляр претензии с датой, подписью, отметкой о получении продавцом. При нарушении сроков Вы имеете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Вы вправе обратиться после этого к независимым экспертам, получить заключение и далее уже с иском можно идти в суд. Причем есть право на обращение по месту жительства, от уплаты пошлины Вы освобождены. В дополнение Вы можете претендовать на компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы.